Руководства на все автомобили



1. Введение
1.0 Введение
1.2 Автомобили Saab 9-5 - аннотация
1.3 Идентификационные номера автомобиля
1.4 Приобретение запасных частей
1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля
1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей
2. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3. Двигатель
4. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Системы электрооборудования двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и приемы эксплуатации
15. Схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Saab 95 (Сааб 95)



Все автомобили  »  Saab 95 (Сааб 95) .

1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля

Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля

Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колёс

 border=

Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъёма автомобиля при замене колеса; перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки!

Запасное колесо, домкрат, передняя буксирная скоба и инструменты хранятся в люке багажного отделения. Ручка домкрата лежит в мешке около запасного колеса. Для доступа в люк багажника поднимите крышку. Поднятую крышку можно закрепить за верхний край стенки багажника при помощи крюка, расположенного на ней.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твёрдым покрытием.
  2. Взведите стояночный тормоз и установите рычаг селектора АТ в положение «P» (на моделях с АТ) или включите первую или заднюю передачу (на моделях с РКПП).
  3. В случае необходимости включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.
  4. Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене.
 border=

При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса исправной оси со стороны спуска.

  1. Приготовьте необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо.
  2. При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем отдайте болты крепления вышедшего из строя колеса.
 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля Saab 95 Точки поддомкрачивания и установки страховочных опор.
  1. Заведите головку домкрата под соответствующую точку под балкой порога, - проследите, чтобы домкрат располагался строго вертикально, а его пятка упиралась в грунт всей своей поверхностью, – при рыхлом грунте подложите под пятку подходящую подкладку (зимой полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски). Следите также и за тем, чтобы паз в головке домкрата вошёл в соответствующие вырезы в пороге автомобиля.
 border=

Вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение!

  1. Работая рукояткой домкрата, приподнимите автомобиль, – повреждённое колесо должно полностью оторваться от земли.
  2. Выверните колёсные болты и произведите замену колеса.
 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля Saab 95 Точки установки подъемных устройств.
  1. Проверьте давление накачки установленного колеса, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
  2. Уберите снятое колесо и инструмент на свои штатные места.
  3. В заключение равномерно затяните колёсные болты в диагональном порядке («звездой») с усилием 110 Н•м.

Вывешивание автомобиля

Для вывешивания автомобиля используется подъёмник с четырьмя лапами, упирающимися в опорные точки для винтового домкрата, либо гаражный подъёмник, который можно устанавливать как по те же точки, так и под передний подрамник автомобиля или под площадку заднего буксировочного устройства.

Транспортировка аварийного автомобиля

Транспортировка на платформе эвакуатора

Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе. Такая транспортировка может производиться:

  • Методом полной погрузки неисправного автомобиля на платформу эвакуатора;
  • Методом частичной погрузки (одна ось на подвесной полке эвакуатора, а другая либо на специальной тележке, либо на земле). При этом стояночный тормоз должен быть отпущен.

Для крепления аварийного транспортного средства на платформе эвакуатора следует использовать буксировочные проушины.

 border=

При транспортировке автомобиля со спортивным шасси на платформе эвакуатора следите за тем, чтобы не повредить элементы кузова.

Буксировка

 border=

Запуск двигателя методом буксировки невозможен, для запуска используйте вспомогательную батарею.

Передняя проушина для крепления буксирного троса хранится вместе с запасным колесом в люке багажного отделения. Для установки передней проушины снимите с крепёжного отверстия пластиковую крышку и надёжно вверните в него проушину.

Установка передней буксировочной проушины

 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля Saab 95

 border=

Для этого можно воспользоваться ключом для колёсных болтов. Не оставляйте переднюю буксировочную проушину установленной, если в ней нет необходимости, т.к. при столкновении, например, с болтиком тротуара можно повредить подрамник. После снятия проушины не закрывайте её отверстие крышкой.

Задняя проушина установлена в центре задка автомобиля.

Если избежать буксировки не удаётся, разумнее всего производить её на жёсткой сцепке.

Задняя буксировочная проушина

 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля Saab 95

Перед началом буксировки на аварийном автомобиле следует включить зажигание, установить трансмиссию в нейтральное положение и отпустить стояночный тормоз.

При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колёса буксируемого автомобиля.

Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.

При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестаёт функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль рабочего тормоза с заметно большим, чем обычно, усилием; при выполнении маневрирования большее усилие придётся прикладывать также к рулевому колесу, т.к. насос усилителя рулевого управления также не будет функционировать.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться по кратчайшему маршруту. Неисправный автомобиль с АТ разрешается буксировать со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Соблюдайте ПДД, избегайте резких торможений, ускорений и избыточного маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Перед началом буксировки неисправного автомобиля с АТ проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), – при недостаточном уровне ATF, следует откорректировать его, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колёсами.


Сайт создан в системе uCoz