Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
2.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля
2.2 Общие сведения о настройках и регулировках
2.3 График текущего обслуживания
2.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
2.5 Проверка состояния шин и давления их накачки
2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.7 Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески
2.8 Юстировка фар
2.9 Проверка тормозной системы
2.10 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
2.11 Проверка состояния батареи и уход за ней
2.12 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.13 Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов
2.14 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.15 Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек
2.16 Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
2.17 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В
2.18 Обслуживание замков и петель
2.19 Проверка элементов систем безопасности
2.20 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
2.21 Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания
2.22 Замена топливного фильтра
2.23 Замена жидкости AT
2.24 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
3. Двигатель
4. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Системы электрооборудования двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Органы управления и приемы эксплуатации
15. Схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Saab 95 (Сааб 95)



Все автомобили  »  Saab 95 (Сааб 95) .

2.11 Проверка состояния батареи и уход за ней

Проверка состояния батареи и уход за ней

 border=

Обратитесь также к материалам Главы Системы электрооборудования двигателя. Аккумуляторная батарея размещена слева в передней части двигательного отсека.


 border=

При работе с батареей следует предпринимать определённые меры безопасности. В банках батареи всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород, поэтому не допускайте расположения около батареи открытого огня. Электролит батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает серьёзные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски. При отключении батареи всегда первым отсоединяйте кабель массы, а подсоединяйте его в последнюю очередь!

Уход за батареей является очень важной процедурой, для выполнения которой требуется соответствующий инструмент.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите двигатель и отключите все электроприборы, затем отсоедините кабель массы от батареи.
  2. Рассматриваемые автомобили комплектуются полностью запечатанными батареями, не требующими особого ухода. Предполагается только проверка уровня электролита, а корректировка его уровня не предусмотрена.
  3. Проверьте уровень электролита в каждой из банок батареи – он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе батареи. Некоторые батареи снабжены цветовым индикатором, который осветляется при низком уровне электролита. При необходимости необслуживаемый аккумулятор подлежит замене.
  4. Если используется обслуживаемая батарея, добавьте только дистиллированную воду и затем закройте крышки банок.
 border=

Переполнение банок может привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки, что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонентов.

  1. Если положительная клемма и хомут провода батареи оборудованы резиновым протектором, удостоверьтесь, что он не порван и не повреждён. Он должен полностью закрывать клемму.
  2. Следует периодически производить осмотр внешнего состояния батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе.
  3. Проверьте надёжность затягивания хомутов проводов батареи, обеспечивающую хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по всей длине на наличие трещин и потёртостей изоляции и проводящей сердцевины.
  4. При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой рыхлый налёт белого цвета) отсоедините провода от клемм, зачистите их проволочной щёткой и снова подсоедините. Появление коррозии можно свести к минимуму путём установки специально обработанных шайб, или путём нанесения на клеммы и хомуты проводов слоя безкислотного вазелина или подходящей смазки после их соединения.
  5. Удостоверьтесь, что поддон батареи находится в удовлетворительном состоянии, а болт крепёжного хомута надёжно затянут. Если батарея снималась с поддона, проследите, чтобы во время установки на нём не лежали какие-либо посторонние предметы. При зажимании крепёжного хомута не затягивайте его болт слишком туго.
  6. Следы коррозии с поддона, корпуса батареи и окружающих поверхностей можно удалить с помощью водного раствора пищевой соды. Нанесите смесь небольшой щёткой, дайте ей постоять и затем смойте обильным количеством чистой воды.
  7. Металлические поверхности автомобиля, подвергшиеся коррозии, следует покрывать грунтовкой на цинковой основе и затем окрашивать.

Дополнительную информацию о батарее и о запуске двигателя от вспомогательного источника питания можно найти в Главе Системы электрооборудования двигателя и во Введении.


Сайт создан в системе uCoz