Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3. Двигатель
4. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Системы электрооборудования двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.1 Общая информация
13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация
13.3 Предохранители - общая информация
13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
13.5 Стеклоподъёмники
13.6 Подрулевые переключатели
13.7 Комбинация приборов
13.8 Снятие и установка осветительных приборов и замена их ламп
13.9 Регулировка наклона фар
13.10 Снятие и установка датчиков регулировки наклона фар
13.11 Снятие и установка клаксона
13.12 Стеклоочистители и стеклоомыватели
13.13 Датчики системы помощи при парковке
13.14 Снятие и установка аудиосистемы и динамиков
13.15 Снятие и установка компонентов системы SRS
13.16 Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE
14. Органы управления и приемы эксплуатации
15. Схемы электрооборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Saab 95 (Сааб 95)



Все автомобили  »  Saab 95 (Сааб 95) .

13.4 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Общая информация

Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартёр, вентилятор системы охлаждения, противотуманные фары и прочие) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание В/В контура по низковольтному сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Реле установлены в монтажном блоке под панелью приборов и в монтажном блоке в двигательном отсеке (см. иллюстрацию Блок реле и предохранителей в двигательном отсеке). Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

 Блок реле под панелью приборов

 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Saab 95

Проверка

Если не удаётся выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (схемы приведены в конце главы), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях.

В большинстве случаев к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы низковольтного напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (В/В) контура.

С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур обесточен.
  2. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, – реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
  3. При подсоединённых проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами В/В контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.
  4. При отрицательном результате проверки замените реле.


Сайт создан в системе uCoz