Все автомобили »
Saab 95 (Сааб 95)
.
6.3.6 Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности
Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности
Общая информация
Единственной задачей системы запуска двигателя является
обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для его запуска.
Система запуска состоит из стартёра, аккумуляторной батареи,
выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки.
Стартёр представляет собой электродвигатель постоянного тока
со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым
реле. Стартёр состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с
обгонной муфтой, крышки со щёткодержателями и тягового реле.
При включении стартёра через обмотку тягового реле начинает
протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты
замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает
выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на
винтовых шлицах вала якоря стартёра и поворачивает также и шестерню, что
облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через
замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря
и якорь стартёра начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает
частоту вращения якоря стартёра. В этом случае обгонная муфта свободно
проворачивается, и крутящий момент не передаётся от маховика двигателя на вал
якоря стартёра. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового
реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной
отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода
выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Стартёр с втягивающим реле расположен параллельно
коленчатому валу двигателя и закреплён на силовом агрегате.
Активация стартёра происходит только при принятом коде
иммобилизатора двигателя, переведённом в положение «N» или «Р» рычаге селектора
АТ (модели с АТ), либо выжатой педали сцепления (модели с РКПП).
Меры предосторожности
При проведении любых работ с системой запуска двигателя
соблюдайте следующие требования:
- Во избежание
выхода э/мотора из строя в результате перегрева не включайте стартёр более чем
на 15 секунд, - перед повторным включением выждите не менее 1 минуты.
Длительное проворачивание не запускающегося двигателя стартёром приводит к
скоплению несгоревшего топлива в каталитическом преобразователе, что чревато
выходом последнего из строя в результате воспламенения при осуществлении
запуска;
- Стартёр
подключён непосредственно к аккумуляторной батарее и небрежное обращение с ним
может явиться причиной возгорания в результате короткого замыкания;
- Перед
началом работ по обслуживанию стартёра всегда отсоединяйте от батареи
отрицательный провод.
|