Все автомобили »
Saab 95 (Сааб 95)
.
6.1.1 Системы зажигания, преднакала и управления двигателем
Системы зажигания, преднакала и управления двигателем
Основные сведения и меры безопасности
Система
зажигания обеспечивает воспламенение
подаваемой в камеры сгорания цилиндров бензиновых двигателей воздушно-топливной
смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение
бортовой сети преобразуется в катушках зажигания в высоковольтное напряжение
(30 000 В).
Электронная система прямого зажигания является неотъемлемой
частью системы управления двигателем. Её основными рабочими компонентами
являются свечи и модули зажигания со встроенными катушками. Распределением
подачи В/В напряжения на свечи зажигания управляет блок электронного управления
(ECM).
Ручная регулировка момента зажигания не производится, - при
нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя
компонентов.
Элементы управления системы зажигания не подвержены износу и
в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком технического
обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) следует производить лишь замену свечей зажигания.
Система
преднакала дизельного двигателя предназначена
для прогрева камер сгорания с целью уверенного воспламенения дизельного
топлива. В качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания,
работой которых управляет соответствующий электронный блок.
Основные сведения по работе и датчикам систем
управлениядвигателем и впрыска топлива изложены в
Главе Системы питания и выпуска отработавших газов. Схемы работы системам
управления двигателями приведены на иллюстрациях.
Система управления бензиновыми двигателями (Trionic T7)
Система управления бензиновым двигателем V6 (Trionic T7)
|
Tech 2 —
Диагностический сканер
Trionic — Блок управления двигателем (ECM)
102 —
Реле топливного насоса
133 —
Датчик положения педали
сцепления
134 —
Датчик положения педали
тормоза
141 —
Выключатель темпостата
156 —
Реле компрессора К/В
179(a) —
Контрольный клапан воздуха
наддува
202 —
Датчик температуры ОЖ (ECT)
205 —
Датчик воздушного потока (MAF)
206 —
Инжекторы/форсунки
229 —
Главное реле
243 —
Датчик уровня двигательного
масла
29 —
Д/В стоп-сигналов
321 —
Клапан продувки адсорбера
системы EVAP
324 —
Реле системы SAI
326 —
Насос системы SAI
345 —
Датчик положения коленчатого
вала (CKP)
346(F/R) —
Модули зажигания (передний/
задний)
379 —
Датчик положения педали газа
(APP)
382 — Блок управления ABS/TC
|
398 — Свечи накаливания
407 — Датчик температуры всасываемо-
го воздуха (IAT)
408 — Датчик оборотов коленчатого
вала
431 — Датчик абсолютного давления во
впускном трубопроводе (MAP)
502 — Блок управления трансмиссией
(TCM)
540 — Дисплей комбинации приборов
540B — Блок управления комбинацией
приборов
547 — Блок управления ABS
555 — Датчик положение распредели-
тельного вала (CMP)***
585 — Датчик давления системы EVAP
588 — Клапан отсечки системы EVAP
592Fa — Лямбда-зонд 1 (передний)
592Ra — Лямбда-зонд 2 (задний)
596 — Блок управления преднакалом
дизельного двигателя
603 — Датчик абсолютного давления
нагнетаемого воздуха
604 — Корпус дросселя
605 — Перепускной контрольный клапан
606 — Э/м клапан системы EGR
607 — Э/м клапан аварийного режима
608 — Блок управления двигателем
(ECM)
|
Система управления дизельным двигателем V6 (Denso ECD U2P)
|
628 — Блок управления панелью приборов (DICE)
632 — Блок управления противоугонной системой (TWICE)
640 — Реле э/м клапана аварийного режима
651 — Датчик температуры дизельного топлива
652 — Контрольный клапан давления топлива в распределительной магистрали дизельного двигателя
|
653 — Датчик давления топлива в распределительной магистрали дизельного двигателя
654 — Датчик положения лопаток турбокомпрессора
655 — Блок управления двигателем (ECM)
656 — Электрический каскад форсунок
671 — Блок управления ESP
|
Меры безопасности при работе с системами зажигания, преднакала и
управления впрыском топлива
С целью предотвращения травмирования и/или выхода из строя
компонентов электрических и электронных систем необходимо соблюдать следующее:
- Не прикасайтесь к электропроводке
системы зажигания и не разъединяйте её разъёмы при работающем
двигателе/вращающемся стартёре.
- Производите отсоединение/подсоединение
топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания,
а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного
оборудования только при выключенном зажигании.
- Не допускается выполнение работ по
обслуживанию электронной системой зажигания людьми с имплантированным
кардиостимулятором.
|