Все автомобили »
Saab 95 (Сааб 95)
.
6.1.6 Снятие и установка датчиков системы управления двигателем
Снятие и установка датчиков системы управления двигателем
Датчик CKP
4-цилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимите термозащитный экран выпускного коллектора.
|
- Снимите датчик с уплотнительным кольцом (3 на иллюстрации) и, высвободив электропроводку (4) датчика, разъедините его разъём (5) и снимите датчик.
|
- Установка производится в обратном порядке, при необходимости замените уплотнительное кольцо. Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо датчика CKP двигательным маслом.
|
|
Бензиновые двигатели V6
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимите верхнюю крышку двигателя.
|
- Разъедините разъём (2 на иллюстрации) электропроводки датчика CKP, высвободите её из хомутов (3) и поддомкратьте автомобиль.
|
- Отдайте верхний болт (5) на кронштейне турбокомпрессора, снимите термозащитный экран и снимите датчик CKP (6).
- Установка производится в обратном порядке. Используйте
новое уплотнительное кольцо, смазанное двигательным маслом.
|
|
Дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека и кожухи колёсных арок.
|
- Разъедините разъём и снимите датчик CKP.
|
- Установка производится в обратном порядке. Предварительно смажьте уплотнительное кольцо вазелином.
|
|
Датчик ECT
4-цилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
- Сбросьте давление в системе охлаждения, разъедините разъём и снимите датчик ECT.
|
- Установка производится в обратном порядке. При необходимости замените уплотнение датчика и смажьте его резьбу вазелином.
|
|
Бензиновые двигатели V6
Дизельные двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
- Сбросьте давление в системе охлаждения и снимите шланг (2 на иллюстрации) между датчиком MAF и турбокомпрессором.
|
- Снимите верхнюю крышку (3) двигателя и верхний шланг (4) турбокомпрессора, после чего разъедините разъём (5) и быстро замените датчик ECT (6).
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Замена датчика CMP дизельного двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
- Снимите шланг (1 на иллюстрации) между датчиком MAF и турбокомпрессором, а также верхнюю крышку (2) двигателя.
|
- Разъедините разъём (3 на иллюстрации) и замените датчик (4).
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Замена и сброс э/м клапана аварийного режима
Снятие и установка
|
Описание замены э/м клапана аварийного режима приведено для 4-цилиндровых двигателей. На двигателях V6 действуйте аналогично.
|
|
После снятия э/м клапана блок управления двигателем работает в аварийном режиме, поэтому его следует перевести в нормальный режим.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
- Снимите верхнюю крышку двигателя (1 на иллюстрации) и крышку (2) рычага дроссельной заслонки.
|
- Выверните нижний болт (3 на иллюстрации), снимите защитный кожух и разъедините разъём (4).
- Выверните верхний винт (5 на иллюстрации) и снимите э/м клапан (6).
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Перевод э/м клапана в нормальный режим
Выключатель темпостата
Выключатель
темпостата встроен в левый подрулевой переключатель и описание его снятия и
установки приведено
в Главе Бортовое электрооборудование.
Датчик положения педали тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
- Снимите крышку кронштейна педалей, вывернув 3 винта и высвободив её из фиксаторов.
|
|
- Аккуратно поверните датчик положения педали тормоза на угол 180 град. по часовой стрелке и снимите его с держателя.
|
- Разъедините разъём датчика.
- Вытяните шток датчик до момента остановки штока.
- Выжмите педаль тормоза, установите датчик и аккуратно отпустите педаль.
- Состыкуйте разъём и установите крышку кронштейна педалей.
|
|
Датчик положения педали сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимите крышку кронштейна педалей и выжмите педаль сцепления.
- Вытяните красную втулку (3) на датчике до щелчка, после чего снимите датчик и разъедините его разъём (5).
- Удостоверьтесь, что шток датчик вытянут, выжмите педаль сцепления, установите датчик и аккуратно отпустите педаль.
- Состыкуйте разъём и установите крышку кронштейна педали.
|
|
|